17 сентября Всемирный день безопасности пациентов

Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания
медицинской помощи.
17 сентября 2020 года Всемирная организация здравоохранения и все страны мира второй раз отметят Всемирный день безопасности пациентов. Сегодня здравоохранение имеет возможность применения
кардинально новых технологий и удается достичь успехов в
лечении многих заболеваний. Вместе с тем, каждый этап, каждая манипуляция, каждое вмешательство в процессе оказания помощи имеет определенную степень безопасности (или риска).
Медицина является деятельностью повышенного риска. И не все
риски, и не всегда могут сведены к нулевому уровню.
Все стремятся к оказанию качественной и безопасной медицинской помощи. Но по данным Всемирной организации здравоохранения:
- нежелательные события, вызванные небезопасным оказанием медицинской помощи, являются одной из десяти основных причин смерти и инвалидности во всем мире;
- во всем мире при оказании первичной и амбулаторной медицинской помощи вред причиняется 4 пациентам из 10;
- несоблюдение правил безопасности при оказании хирургической помощи является причиной осложнений почти у 25 % пациентов;
- вред, причиняемый в результате нежелательных событий, можно предотвратить в 50 % случаев;
- в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития 15 % всех расходов и рабочей нагрузки в больницах являются прямым следствием нежелательных событий.
Цель Всемирного дня безопасности пациента – повышение глобальной
осведомленности о безопасности пациентов и поощрение международной солидарности в действиях, направленных на повышение безопасности пациентов и снижение вреда для пациентов во всем мире, как профессионального сообщества, так и самих пациентов, их родственников, различных организаций, представляющих интересы пациентов.
Основные задачи медицинских работников по обеспечению безопасности пациентов:
- вовлечение пациентов в качестве партнеров при оказании медицинской помощи;
- командная работа для поиска решений проблем безопасности пациентов;
- постоянное профессиональное развитие для улучшения своих навыков и знаний;
- формирование культуры безопасности в медицинских организациях;
- мониторинг нежелательных событий, связанных с оказанием медицинской помощи;
- выявление и анализ системных ошибок для улучшения качества работы.
Информационные материалы, а также интерактивная карта запланированных мероприятий в рамках Всемирного дня безопасности пациентов в субъектах Российской Федерации представлены на сайте ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора http://nqi-russia.ru/ в разделе «Всемирный день безопасности пациентов».